27 мар. 2020 г., 12:45
Заводские коллективы защищают цвета марки, а вот их соперники-частники имеют возможность выбирать, какую именно технику использовать. Мы нашли 10 случаев, когда гоночный коллектив решил сменить поставщика мотоциклов
Слайдер Список
Team D’Antin – Yamaha
1/20
Фотограф: Ричард Слуп
Когда бывший гонщик Луис Д’Антин в 1999 году привел свой коллектив в премьер-класс, то использовал байки Yamaha.
Team D’Antin – Ducati
2/20
Однако с переходом чемпионата на 4-тактные моторы Team D’Antin предпочла сотрудничество с Ducati. Она продолжает его и сейчас, но уже под именем Pramac Racing.
Gresini – Honda
3/20
Проект двукратного чемпиона мира в 125-кубовом зачете Фаусто Грезини добрался до премьер-класса в 2002-м, его пилоты несколько сезонов всерьез сражались за титул, выступая на Honda
Gresini – Aprilia
4/20
Фотограф: Aprilia Racing
Затем результаты стали значительно хуже, и в 2015-м Грезини согласился на предложение Aprilia возглавить заводскую программу марки
Tech 3 – Yamaha
5/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Заняв два первых места в зачете 250сс по итогам сезона-2000, команда Эрва Поншараля на следующий год дебютировала в 500-кубовом зачете с техникой Yamaha
Tech 3 – KTM
6/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Уже в наши дни просьбы Tech 3 усилить поддержку не нашли отклика у производителя – и французы предпочли с 2019 года перебраться в лагерь KTM.
Aspar – Ducati
7/20
Фотограф: Мигель Лисо
Испанская команда с 2010 года выступала в главной категории MotoGP на Ducati.
Aspar – Honda
8/20
Чуть позже ее босс Хорхе Мартинес предпочел перейти на технику Aprilia (ART), затем Honda, а с 2017-го вернулся к Ducati
AB Cardion – Ducati
9/20
Команда Карела Абрагама-старшего дебютировала в премьер-классе MotoGP в 2011-м, выступая на Ducati.
AB Cardion – Honda
10/20
Фотограф: Bridgestone Corporation
В 2013-м чехи использовали байки ART, а затем еще два года выступали на Honda.
Avintia – FTR
11/20
Фотограф: Bridgestone Corporation
Свои первые сезоны Avintia провела, используя шасси британского производителя FTR.
Avintia – Ducati
12/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
С 2014-го у коллектива уже была пара Ducati, а в сезоне-2020 Avintia получила от итальянского производителя Жоана Зарко и усиление поддержки.
WCM – Yamaha
13/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Англо-американская команда с незамысловатым названием World Championship Motorsports первое время после дебюта в 1992-м стартовала в 500cc на Yamaha.
WCM – Blata
14/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
С 2003-го, когда изменился регламент на моторы, WCM сотрудничала с марками Harris и Blata – без особого, впрочем, успеха.
Team KR – Proton
15/20
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Проект знаменитого Кенни Робертса поначалу сотрудничал с Yamaha, но затем новым партнером стала Proton, про поддержке которой команда дебютировала в 500 «кубиках».
Team KR – Honda
16/20
Фотограф: Bob Heathcote
Затем был короткий период сотрудничества с KTM, а после Робертс стал устанавливать моторы Honda на самостоятельно доработанные шасси KR211V (японский оригинал назывался RC211V).
IodaRacing Project – Suter
17/20
Фотограф: Bridgestone Corporation
Коллектив Джампьеро Сакки пришел в MotoGP в 2012-м с техникой Suter-BMW.
IodaRacing Project – ART
18/20
После этого он еще два сезона выступал на ART / Aprilia.
Forward Racing – Suter
19/20
Фотограф: Bridgestone Corporation
Forward Racing в 2012-м также привлекли правила «клиентского» зачета CRT и байк, построенный бывшим гонщиком Эскилем Зутером.
Forward Racing – Yamaha
20/20
Фотограф: Bridgestone Corporation
В 2013 Forward перешла на шасси FTR с двигателями Kawasaki, а затем еще два года сотрудничала с Yamaha.
Источник: ru.motorsport.com